РЕГИОНАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ для ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Описание образовательной программы
Рабочая программа
воспитания муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ветерок», (далее
– Рабочая программа воспитания)
определяет содержание и организацию воспитательной работы в дошкольных образовательных организациях и является
обязательным компонентом основной образовательной программы
дошкольного образования.
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с:
1.Федеральным законом
от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и
доп., вступ. в силу с
01.09.2020);
2.Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
3.Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
4. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
5.Государственной программой РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы).
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2017 г. № 1642.
6.Национальным проектом «Образование» (утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16);
7.Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
8.Примерной программой воспитания (одобрена решением федерального учебно- методического
объединения по общему образованию, протокол № 2/21 от 01.07.2021 год).
9. План основных мероприятий
Республики Дагестан, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027
года. (распоряжение Правительства Республики Дагестан от 6 июля 2021 г. №
244-р).
Рабочая программа
воспитания призвана помочь
всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал образовательной деятельности в соответствующих возрасту видах деятельности.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности
воспитанников дошкольных
образовательных организаций (далее – ДОО). предполагает преемственность по отношению
к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию (протокол от 2
июня 2020 г. № 2/20).
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная
на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения
к культурному
наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Рабочая программа
воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель
образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского и дагестанского общества.
В связи с этим обучение
и воспитание объединяются в целостный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых
в обществе правил,
и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества.
Основной целью педагогической работы ДОО является
формирования общей культуры личности детей, в
том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Программа воспитания является компонентом основной
образовательной программы дошкольного образования (далее-ДО).
В
основе процесса воспитания детей в ДОО должны лежать конституционные и
национальные ценности российского общества.
Целевые
ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений
ребенка, которые коррелируют с портретом
выпускника ДОУ с базовыми
духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления
для разработчиков рабочей программы воспитания.
С
учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в
рабочей программе воспитания необходимо отразить взаимодействие участников
образовательных отношений (далее – ОО) со всеми субъектами образовательных
отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и
патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для
того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в
основных направлениях воспитательной работы ДОО.
Ценности Родины и природы
лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности человека,
семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления
воспитания.
Ценность знания лежит в основе
познавательного направления воспитания.
Ценность
здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового
направления воспитания.
Ценности
культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Реализация Примерной программы
основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений.